4 ноября 2011 г.

Рождение дизайна

Наверное, каждая вышивальщица хоть раз задумывалась: откуда берутся идеи для схем? Как они разрабатываются? Сколько времени уходит на один дизайн? Кто принимает участие в работе? О том, как на свет появляется вышитая картина, рассказывают английские коллеги из журнала Cross Stitch Gold
Вы никогда не задумывались над тем, что творится «за кулисами» журнала, публикующего дизайны вышивок крестом? Они проходят через множество этапов, перед тем как принимается решение об их публикации, и на это может потребоваться несколько месяцев. Рассмотрим на примере прекрасного дизайна Марии Диаз «Дама в платье с кринолином», как создаются дизайны, которые вы вышиваете, от момента возникновения идеи до ее воплощения в жизнь.

ИДЕЯ…

Самый первый этап – это работа для редактора, который «придумывает» проекты. Редактор вносит творческий вклад в появление проекта, и его видение очень важно. Он принимает участие на каждом этапе – от концепции до публикации дизайна на страницах журнала. Например, именно редактор решает, какие стежки использовать, какого размера должен быть дизайн и как лучше его сфотографировать.

Поппи Беннер, редактор журнала Cross Stitch Gold, отлично знает, что дизайны с изображением нарядных дам из далекого прошлого пользуются большой популярностью среди читателей, и она решила, что пришло время сделать им подарок. «В декабре прошлого года я заказала схемы для летних выпусков журнала, и мне понравилась идея дизайна с красивой дамой в наряде с кринолином. Я подумала, что эта дама, вышитая крестиком, привлечет внимание многих мастериц», – поясняет редактор.


Просмотрев множество рисунков в поисках вдохновения, редактор журнала Cross Stitch Gold Поппи Беннер пишет письмо с подробным изложением своей идеи дизайнеру Марии Диаз. Очень важно, чтобы задание было максимально детализированным.





Вышивки со старинными нарядами привлекают нас тем, что напоминают о былых временах. Поэтому Поппи решает подчеркнуть «дух старины». Ее дама гуляет по летнему саду, наслаждаясь неспешным ходом жизни, которого так не хватает в наши дни. «Мне хотелось слегка усложнить задачу для наших читателей и включить в проект специальные стежки и украшения, поэтому, когда я делала заказ дизайнеру Марии Диаз, то попросила ее включить в проект стежки «ленивая маргаритка», французские узелки и бисер. Я также предложила цветовую палитру и попросила ее добавить в рисунок цветочную кайму, а также указать максимальный счет крестиков для данного дизайна».

Поппи Беннер обожает эту креативную часть своей работы и с большой гордостью распределяет заказы на разработку дизайнов для журнала Cross Stitch Gold. «Мне немного страшно, когда я даю на разработку крупный дизайн вроде этого, но я всегда испытываю приятное возбуждение, когда на электронную почту поступает множество предложений от дизайнеров, и я вижу, как моя идея начинает воплощаться в жизнь».

ДИЗАЙН…

Для Марии Диаз в работе над летним дизайном в период рождественских праздников нет ничего необычного. Журналы, специализирующиеся на публикации вышивальных проектов, начинают работу над дизайнами заблаговременно, чтобы успеть пройти через все этапы разработки, к тому же подобная работа обеспечивает приятное бегство от реальности. Марии также доставляет большое удовольствие окунуться в историю, работая над рисунком, подобным этому. «Все решения по данному дизайну – от выбора бутонов на кайме до расцветки платья дамы – я принимала, учитывая конкретную историческую эпоху, – говорит она. – Было забавно работать над деталями: наряды, поэтому платье украшено стежками «ленивая маргаритка», чтобы создать впечатление дорогой ткани, а рукава, шляпка и зонтик отделаны бисером. Такие детали привлекают внимание и создают на картине перспективу. По сравнению с садиком на заднем плане, выполненным крестиком без использования стежков «назад иголку», наряд дамы выглядит особенно рельефно, – говорит Мария. – Мне нравится создавать дизайны с историческими костюмами, мой любимый музей – это Музей Виктории и Альберта в Лондоне, и я провела там много часов, восхищаясь нарядами в галерее костюмов. Для этого дизайна я постаралась совместить свою страсть к нарядам прошлого с романтикой фильма «Унесенные ветром».

Мария Диаз начинает делать наброски,добавляется кайма, и опробуются разные композиции. Мария начинает создавать схему вышивки, подбирает второй вариант фона, производится выбор ниток.





После нескольких мелких поправок работа над дизайном с дамой в кринолине наконец завершена, и он готов к вышивке.







ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ…


Не часто так случается, что дизайн получается превосходным с самого начала. Обычно требуется два, три и даже больше вариантов, прежде чем оба – и дизайнер и редактор – будут им окончательно удовлетворены. К счастью, пакеты компьютерного дизайна и электронная почта позволяют партнерам по работе производить изменения быстро и эффективно. Ушли в прошлое времена почтовой корреспонденции и набросков дизайнов на миллиметровке! Поппи и Мария «проигрывали» разные варианты заднего плана, на котором изображена дама; каждый вариант, присланный Марией на суд Поппи, выглядел как «имитация вышивки». В одном случае это была яблоня, цвета которой, по мнению Поппи, не соответствовали цветовой палитре основной части дизайна. Тогда Мария предложила вариант фона с двумя деревьями, но в результате остановились на варианте с цветами.

СХЕМА

Вышивальщица Анне Макгрегор и группа технических специалистов получают окончательный вариант дизайна в виде схемы, созданной дизайнером в выбранной специалистами компьютерной программе. Итак, первой задачей технической группы является преобразование схемы в специально разработанную компьютерную программу, которая наилучшим образом соответствует стилю журнала, использует подходящие шрифты и т.д. Затем наступает волнующий этап работы.
«Мы отбираем нити требуемых цветов и оттенков из наших запасов, потом решаем, на какой канве следует вышивать данный дизайн, – поясняет Анне. – После обсуждения нашего выбора материалов для вышивки с Поппи Беннер мы определяем кандидатуру вышивальщицы, которая лучше всего сможет справиться с этой работой, и отправляем ей канву, нитки и схему, по которой она будет вышивать. Вышивальщица находится с нами в постоянном контакте и сообщает о ходе работы. Для выполнения дизайна «Дама в платье с кринолином» мы предоставляем нашей вышивальщице месяц».

ВЫШИВАНИЕ…

Как только профессиональная вышивальщица Фиона Макивор открывает пакет, полученный от Анне, она сразу же принимается за работу. «Нет ничего приятнее кусочка новой канвы Aida или evenweave с новыми великолепными нитками, ждущими своего часа – я всегда с удовольствием работаю над новым проектом», – говорит Фиона.

Фионе понравилась работа с бисером, хотя это было совсем непросто, и стежки «назад иголку», которые в большом количестве использованы на платье дамы, тоже оказались сложной, но весьма приятной работой. «Работа над этой вышивкой заняла у меня более 90 часов, то есть больше, чем я рассчитывала. Самой сложной частью вышивки определенно была кайма, ее трудно было расположить, поскольку на вышивке было немного таких точек, от которых можно было вести счет. Мой совет – сначала вышивайте даму, затем фон и только потом выполняйте кайму – чем больше точек для ведения счета до каймы, тем лучше».

Поскольку в процессе вышивки у Фионы было достаточно времени, чтобы как следует рассмотреть дизайн, она любила поразмышлять над сюжетом картины и дать волю своей фантазии. «Я думаю, что эта дама в кринолине ждет встречи с неким господином Райтом, а после прогулки по саду с зонтиком она займется дома любимым делом – вышивкой сэмплера!»

Отправив пакет с выполненной работой, естественно, заказной корреспонденцией, Фиона должна будет подождать пару месяцев, прежде чем увидит результат своей работы. «Мне очень нравится видеть свою работу на обложке журнала, оформленную в рамку и прекрасно сфотографированную, – говорит она. – Это как награда за выполненную работу».

РАМКА…

Анне ведет учет сроков выполнения работы, она очень старается, чтобы все этапы работы выполнялись точно в срок. «Я очень волнуюсь, когда крупный дизайн в виде готовой вышивки возвращается в офис, – добавляет она. – Не перестаю изумляться, когда вижу, как оживает
дизайн, из сухого проекта на бумаге превращаясь в великолепную вышивку».

Как только вышивку прогладят утюгом, чтобы не осталось складок и помятых участков, Поппи и Анне пойдут в багетную мастерскую в Бристоле. Это всегда так увлекательно – выбирать рамку из большого числа красивых багетов и паспарту, сделанных в самых разных стилях и цветах. Выбор рамки зависит от многих элементов на картине. Сюжет картины – самый важный определяющий фактор из всех прочих. В случае с дамой в кринолине исторический контекст задает рамку в классическом стиле – такой, что перекликается со стилем эпохи Регентства, в которую жила эта дама.

После долгих обсуждений и экспертной помощи со стороны Леса, багетчика, команда принимает решение о том, что цветочная кайма не позволяет использовать паспарту, а состаренная антично-белая рамка отлично подходит для картины с дамой в кринолине. Готовую рамку Поппи и Анне заберут несколькими днями позже.

В багетной мастерской команда пробует оформить вышивку в разные рамки и паспарту. Часто решение бывает быстрым и простым, но иногда на это требуется много времени!







ФОТОГРАФИЯ…

Вместе с другими дизайнами, которые будут опубликованы в том же выпуске журнала, дизайн с дамой в кринолине обсуждается на совещании, которое проводит Поппи с художественным редактором Скоттом.

«Мы с Поппи обдумывали фон, на котором эта картина выглядела бы наилучшим образом – в идеале это должен быть интерьер такой комнаты, в которой эта картина будет висеть, – поясняет Скотт. – Нам захотелось, чтобы она выглядела так, будто находится в спальне нашей дамы на туалетном столике. Мы также хотели придать ощущение винтажности, поэтому я выбрал соответствующий реквизит – обои с цветочками для фона, цветок в горшке, а также шарф и флакончик духов из запасов нашего реквизита».

Установка осветительной аппаратуры для каждого снимка имеет решающее значение, поэтому Скотт и Джон Фишер, фотограф, потратили немало времени, чтобы установить правильное освещение в студии. «Мы использовали естественное освещение из окон и установили свет в студии. Сделали предварительные снимки и проверили свет и фокусировку, затем сделали новый снимок, чтобы добиться лучшего качества». Скотт и Джон потратили примерно час с четвертью для подготовки осветительной аппаратуры и для фотографирования вышивки.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП…

Прибытие фотографий дизайна в офис знаменует собой завершающий этап «путешествия» дамы в кринолине. «Я действительно с нетерпением ждала фотографии, – говорит Поппи. – Так здорово увидеть реализованные идеи Скотта, они всегда вызывают у меня
желание поскорее начать работу над следующим выпуском журнала. «Дама в кринолине» – это великолепная вышивка. Надеюсь, вам тоже понравится наблюдать за тем, как она оживает в ваших руках!»

5 комментариев:

  1. Мне так понравилась эта статья, хотелабы я тоже принимать участие в создании шедевриков)

    ОтветитьУдалить
  2. Прочитала с большим интересом. Жаль, что фотографии такие маленькие...

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за интереснейшую статью !

    ОтветитьУдалить
  4. Очень интересно было почитать статью! Разглядывая журнал, не всегда задумываешься о том, сколько людей приложили усилия для того, чтоб читатели смогли увидеть журнал.

    ОтветитьУдалить